INDUSTRIAL AUTOMATION

Avandsis Group successfully implements innovative solutions in automation of different industries. We use an effective approach to task solving in the field of industrial automation, including the range of services in consulting and design; selection of measurement and analytic instruments, final control elements, control systems (PLC/PAC controllers, DCS), Safety Instrumented Systems (SIS) and process visualization systems (telemetry and SCADA); purchase, delivery, installation, programming, start-up and commissioning of purchased equipment and complex systems. Furthermore, we perform thorough risk assessment of the production processes (PHA/HAZOP/LOPA). We use equipment and software from world leading manufacturers with all the latest developments and achievements. Main aims of our work are to reduce the costs of our customers, ensure safety of production processes and minimize the environmental damage through optimization of technological processes.

The range of our services includes the following:

Main Automation Contractor (MAC)

To develop successful solutions in industrial automation, Avandsis Group offers you services as your Main Automation Contractor (MAC) responsible for control and instrumentation aspects of your automation project. We will identify all engineering activities, select equipment and develop an execution plan in collaboration and coordination with EPCs (Engineering, Procurement and Construction) to ensure an effective management of the entire project.

Design and Engineering

We offer design and engineering services for different branches of heavy and light industries such as oil and gas, chemicals, metal, mining, food and beverages and many others based on many years of experience of our specialists, and, therefore, allow our customers to avoid additional costs during implementation of the industrial automation project.
The service includes:

  • - Front-End Engineering and Design (FEED);
  • - Preparation of project documentation on instrumentation and control;
  • - Control systems integration;
  • - Assembly of control panels.

Project Management

We offer our best practices in complex project management and ensure on time delivery and success of your project. Our certified project managers (PMs) have all required skills and are competent enough to solve any kind of problems as they occur.

Inspection and Analysis

We have been providing inspection and analysis services for many years based on the needs of our customers and industry-specific requirements. We offer the following:

  • - Site analysis and evaluations;
  • - Evaluation of process technology and equipment;
  • - Risk and life cycle cost analyses.

Evaluation and Procurement

Avandsis Group has all the necessary tools and skills for evaluation of purchased equipment and software, and procurement of industrial facility. We perform responsible purchase and safe delivery of equipment and quality services in collaboration with different reliable suppliers and subcontractors.

Installation and Implementation

Engineers of Avandsis Group implement installation and commissioning works on time in accordance with project schedule and design.

Functional Safety

Avandsis Group ensures functional safety of production process as part of overall safety system in regard to correct functioning of equipment or individual systems of production process that are under the influence of unexpected breakdowns, equipment failure and operator errors. Based on the long experience gained by our specialists, we have knowledge in complex problem solving for different industries. Avandsis Group’s work of ensuring functional safety relies on the global standards such as IEC 61508 and IEC 61511 (standards for safety), IEC 62443 (industrial control system cybersecurity); ISA-18.2 (alarm management), IEC 62061 (safety of machinery) and IEC 60079 (explosive atmosphere).

Explosive Atmosphere

Certification and examination of equipment suitable for work in an explosive atmosphere is required to ensure the safety of equipment operation, personnel and environment. Avandsis Group conducts services in inspection, installation and maintenance of equipment in explosive atmosphere, but also consulting in accordance with an IEC60079 standard set by the International Electrotechnical Commission. Our specialists are certified according to the International CompEx Scheme (ISO/IEC17024:012) that assesses the competency for employees and contractors working in the conditions of potential risk such as explosive atmosphere in oil and gas and chemical industries.

MEASUREMENT INSTRUMENTATION AND ANALYTICS

Within the framework of comprehensive approach to solve problems in industrial automation, Avandsis Group develops and implements projects on full automation of the production process, where one of the first steps is the selection of necessary measurement instruments. We offer measurement instruments to measure and control the main parameters of technological processes such as temperature, pressure, flow and level: absolute, excess or relative, manometric and differential pressure sensors, transmitters and manometers; mass, electromagnetic, magnetic, ultrasonic, vortex flowmeters and flow sensors; radar, float, hydrostatic and ultrasonic level sensors; temperature sensors, detectors and thermometers.

In addition to measurement instrumentation, we also offer you analytical instruments: gas chromatographs, liquid and gas analyzers such as analyzers of pH, ORP, conductivity and resistivity, dissolved oxygen, ion-selective analyzers, etc. Experts of Avandsis Group will perform the detailed evaluation of the industrial facility and organize meetings and discussions with customers in order to select the right equipment and, consequently, ensure safety of production processes, reduce the environmental impact and minimize the financial costs.

Avandsis Group offers the selection of highly accurate, reliable and effective measurement and analytical instruments from the leading manufacturers of measurement instrumentation such as Foxboro by Schneider Electric, WIKA, KROHNE, Siemens, Endress+Hauser, etc.

FINAL CONTROL ELEMENTS

In the course of implementation of industrial automation projects, Avandsis Group carries out selection of the necessary final control elements that would ensure an effective control of technological processes by automated control systems.
We offer you a wide selection of pneumatic, electrical, hydraulic and mechanical final control elements such as throttles, valves, dampers, slide valves, guide vanes that regulate technological process by means of translational or rotational motion, motors, drives, inverters, actuators and many others, but also positioners (or positioning relays) used to amplify the signal coming from control elements. Aiming at reliable control of processes in extreme environments of high temperature and high pressure we offer you final control elements resistant to corrosion and erosion.
Avandsis Group offers high-quality and highly reliable final control elements and their components from leading manufacturers such as Samson, Foxboro by Schneider Electric, Siemens and others.

PLC/PAC/DCS CONTROL SYSTEMS

The selection of appropriate control system in the process of automation of different industries is a significant step that defines future effectiveness of the whole industrial enterprise. Avandsis Group offers production process control systems that are based on PLC (Programmable Logic Controller) and PAC (Programmable Automation Controller) controllers as well as Distributed Control System (DCS). We offer PLCs that are specifically designed for the purpose of production process control that requires high reliability and simplicity of programming in real-time and difficult production environments (dust, humidity, heat and cold). PACs that we offer are characterized by multitasking capability to automate control of equipment and are created to use in production with wider requirements of the control process and combination of the control functions.

For chemical and petrochemical industries, power, water treatment, food technologies and other industries we also offer DCS equipped with large amount of autonomous controllers spread through the entire production area and connected through the high-speed communication network. DCS allows centralized control by operator.

To implement beneficial control systems within the industrial automation projects Avandsis Group offers PLCs, PACs and DCS from the world-class brands in the field of automation and control such as Schneider Electric, Rockwell Automation, Siemens and others.

SAFETY INSTRUMENTED SYSTEM (SIS)

Safety Instrumented System (SIS) is a hardware-software complex that allows to apply comprehensive measures to protect personnel, environment and equipment in hazardous and harmful production environments. SIS tools offered by Avandsis Group are certified in compliance with international standards IEC61508 and IEC61511 according to the modern requirements of industrial safety, which is significant for the safe and quality manufacturing of various industrial products.
To automate industries associated with hazardous conditions of technological processes, Avandsis Group offers an implementation of Triconex safety systems by Schneider Electric, leader on the market of process safety. Schneider Electric is a leading manufacturer of Triple Modular Redundancy (TMR) safety systems with over 18,000 solutions from Triconex operating safely for over 1 billion hours.
Triconex process safety systems are designed to protect humans, society and environment, but also provide safety to the production processes. Triconex systems are certified by TÜV Rheinland and successfully used in building the Emergency Shutdown (ESD) system that ensures that system enters the safe state and provides trouble-free operation; Burner Management System (BMS), Fire and Gas safety system (F&G), Turbomachinery control solutions (TMC) and Nuclear Safety System (class 1E).
Triconex controllers are unique commercial serial controllers to use in nuclear power plants of 1E class approved by the Nuclear Regulatory Commission.

VISUALIZATION (SCADA)

During implementation of industrial automation projects, Avandsis Group gives a special importance to the selection of visualization tools used in building of the Human Machine Interface (HMI). To facilitate the process of coordination and to ease the control of production processes, we offer you the implementation of telemetry tools and SCADA (Supervisory Control and Data Acquisition) system that allow for the real-time optimization of production process.
Avandsis Group is an Azerbaijan local market leader in the field of development and building of multilayered distributed SCADA systems on the basis of high-performance computing platforms. We develop high-class SCADA solutions for all industries where real-time operator control of technological processes is needed and carry out specialized technical maintenance and training of personnel. To build multilayered distributed SCADA systems we use the products of Wonderware by Schneider Electric, the leading manufacturer of software solutions in industrial automation on international market that considers constantly expanding requirements for tasks of automation. Wonderware products are based on modular Wonderware System Platform with “Plug & Play” technology that has a possibility of enlargement and easy connection of various additions without breaking the basic structure of an installed automation system.

INDUSTRIAL RISK ANALYSIS (PHA/HAZOP/LOPA)

Identification of dangerous production factors negatively affecting the operation of the industrial facility is basic in production risk management. For successful operation of various industries and to ensure the safe, effective and reliable manufacturing, Avandsis Group offers you the following services:

  • ‒ Analysis of process hazards (PHA/HAZOP);
  • ‒ Layers of Protection Analysis (LOPA);
  • ‒ Development and certification of the requirements for the functional safety;
  • ‒ Verification and determination of SIL.

Preliminary Process Hazard Analysis (PHA) is an orderly and thorough approach to identify, evaluate and control the risks of production processes that allows to identify hazards of the current process as well as previous incidents with potential catastrophic consequences, engineering and administrative risk management and consequences of its failure, human factor, etc. Closely related to PHA, Hazard and Operations study (HAZOP) is also a systematic approach to identify potential risks in production and vulnerability of the whole system at the project design stage as well as in existing production process. HAZOP technique is based on artificial creation of deviations of the process parameters from the set parameters (failure or breakdown of equipment, process failure, and human factor) and testing the system operability, outlining a potential risk scenario for personnel, equipment and the entire production system as well as the environment.

HAZOP consists of the following stages:

  • • Identification – formulation of study aims, creation of a team from trained and experienced specialists, distribution of responsibilities among members of the team;
  • • Preparation – planning, data acquisition, scheduling and evaluation of deadlines;
  • • Examination – division of the production system to the parts and selection of study aim for each part; identification of deviations, their consequences and causes; determination of protection mechanisms; and repetition of the steps for every element and every part of the system;
  • • Documentation – record-keeping on analysis, preparation of documentation, notification on study results, development of follow-up actions, re-examination if necessary and preparation of the final report.

HAZOP ensures identification of potential deviations from the project plan, systematic failures, inevitable hazards of the investigated object, information on the causes of the hazards, rarely occurring operational situations, process and equipment hazards, etc.

PHA/HAZOP allows to examine the reliability of the production system and protection measures from unplanned incidents or accidents that may cause emergency situation and irreparable consequences, and, therefore, minimize time and financial costs for installation of the control and protection systems.

LOPA is the next type of analysis performed by specialists of Avandsis Group and is an effective method for assessing the frequency, probability and severity of the scenario of accidents in the workplace.

The ability of safety system to ensure safety functions is shown by SIL (Safety Integrity Level) that defines four levels of safety ranging from damage to equipment up to anthropogenic catastrophe. The higher is a SIL level, the higher is a probability of the system to implement the safety task.

The effective analyses of hazards in production processes performed by specially organized team of experts from Avandsis Group allow to identify potential risks that otherwise might be unforeseen. Analyses are performed as meetings of team leader and representatives of different specialties and services: HSE managers, instrumentation, automation and technical maintenance specialists, technological engineers, operators and other highly qualified specialists.

Maslak Mah. Ahi Evran Cad. Polaris Plaza No:21 Kat:4 D:22 Sarıyer 34485 Istanbul, Turkey
423 Al Wasl Area, Emarat Atrium, Dubai, UAE

АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Avandsis Group успешно внедряет передовые решения по автоматизации различных отраслей промышленности. Мы используем эффективный подход к задачам промышленной автоматизации, включающий комплекс услуг по консалтингу и проектированию, выбору контрольно-измерительных и аналитических приборов, исполнительных устройств, систем управления (контроллеров автоматизации PLC/PAC, систем распределенного управления DCS), систем аппаратной безопасности и систем визуализации (телеметрия и SCADA), приобретению, доставке, установке, программированию, тестированию, наладке и развертыванию приобретенного оборудования и комплексных систем, и более того проводим качественную оценку рисков на производстве (PHA/HAZOP/LOPA). Мы используем оборудование и программное обеспечение от ведущих мировых производителей, с учетом всех последних разработок и достижений. Основными целями нашей работы являются снижение издержек наших клиентов, обеспечение безопасности процессов на производстве и минимизирование ущерба для окружающей среды посредством оптимизации технологических процессов.

ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЙ AVANDSIS GROUP СПЕКТР РАБОТ ОХВАТЫВАЕТ НИЖЕПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ УСЛУГИ:

ГЛАВНЫЙ ПОДРЯДЧИК ПО АВТОМАТИЗАЦИИ (MAC)

Для успешной разработки решений по автоматизации промышленного объекта Avandsis Group предлагает Вам услуги в качестве главного подрядчика по автоматизации (MAC, от англ. Main Automation Contractor), ответственного за аспекты управления и оснащения проекта по автоматизации. Мы выявляем все необходимые инженерные работы, подбираем оборудование и разрабатываем исполнительный план работ, сотрудничая и координируя работу с EPC-подрядчиками (от англ. Engineering, Procurement and Construction), что обеспечивает эффективное управление всем проектом.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ИНЖИНИРИНГ

Основываясь на многолетнем опыте команды специалистов Avandsis Group, мы предоставляем услуги проектирования и инжиниринга для многих отраслей тяжелой и легкой промышленности: нефтяной и газовой, химической, металлургической, пищевой и др., что позволяет нашим клиентам избежать дополнительных затрат при внедрении проектов по промышленной автоматизации.
Услуга включает:

  • - Предварительное проектирование (FEED);
  • - Подготовку проектной документации по оснащению и управлению;
  • - Интеграцию систем управления;
  • - Сборку шкафов управления.

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ

Мы имеем огромный опыт в управлении проектами различной степени сложности, обеспечивая своевременное выполнение поставленных задач и успех Вашего проекта. Управление проектом осуществляется сертифицированными проектными менеджерами (PM), обладающими необходимыми навыками и способными вовремя решать возникающие проблемы.

Инспектирование и анализ

На протяжении многих лет Avandsis осуществляет инспектирование и анализ производства на основе нужд клиентов и требований самого производства. Наш круг услуг включает:

  • - Анализ и оценку производственной территории;
  • - Технологию процесса и оценку оборудования;
  • - Анализ затрат риска и жизненного цикла.

ОЦЕНКА И СНАБЖЕНИЕ

Avandsis Group обладает всеми необходимыми средствами и навыками по оценке приобретаемого оборудования и программного обеспечения и по снабжению промышленного предприятия. Мы осуществляем ответственную закупку и доставку оборудования и качественное оказание услуг, сотрудничая с различными надежными поставщиками и субконтракторами.

МОНТАЖ И ВНЕДРЕНИЕ

Высококлассные инженеры Avandsis Group осуществляют своевременное выполнение монтажных и пусконаладочных работ в строгом соответствии с графиком и дизайном проекта.

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Avandsis Group обеспечивает функциональную безопасность производства как составную часть общей системы безопасности, касающейся правильного функционирования оборудования или отдельных систем промышленного процесса, находящихся под влиянием неожиданных поломок, сбоя оборудования и ошибок оператора. Основываясь на опыте, накопленном нашими специалистами, мы обладаем знаниями по решению сложных задач в различных областях промышленности. Работа Avandsis Group по обеспечению функциональной безопасности полагается на такие мировые стандарты как IEC 61508 и IEC 61511 (стандарты безопасности), IEC 62443 (кибербезопасность системы управления и промышленной автоматики), ISA-18.2 (управление системой сигнализации), IEC 62061 (безопасность оборудования) и IEC 60079 (взрывоопасная среда).

ВЗРЫВООПАСНАЯ СРЕДА

Сертификация и проверка оборудования, пригодного для работы во взрывоопасной среде, требуется для обеспечения безопасности эксплуатации оборудования, персонала и окружающей среды. Avandsis Group предлагает услуги по инспектированию, установке и обслуживанию оборудования во взрывоопасной среде, а также консультирование в соответствии со стандартом международной электротехнической комиссии IEC60079. Наши специалисты сертифицированы согласно международной схеме CompEx (ISO/IEC17024:012) по оценке компетенции сотрудников или контрактников для работы в условиях потенциального риска – во взрывоопасной среде в нефтегазовой и химической промышленности.

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ (КИП) И АНАЛИТИКА

В рамках комплексного подхода к решению задач по автоматизации той или иной отрасли промышленности Avandsis Group разрабатывает и осуществляет проекты по полной автоматизации процессов производства, одной из составляющих которых является выбор соответствующих контрольно-измерительных приборов (КИП). Мы предоставляем КИП для измерения и контроля основных параметров протекания технологических процессов, таких как температура, давление, расход и уровень: датчики и преобразователи абсолютного, избыточного или относительного, манометрического и дифференциального давления и манометры; массовые, электромагнитные, магнитные, ультразвуковые, вихревые расходомеры и датчики потока; радарные, поплавковые, гидростатические, ультразвуковые уровнемеры; сенсоры, датчики температуры и термометры.

Помимо КИП, мы также предлагаем Вам аналитические приборы: газовые хроматографы, жидкостные и газовые анализаторы, такие как анализаторы рН, ОВП, электропроводности и удельного сопротивления, растворенного кислорода, ион-селективные анализаторы и т.д. Эксперты Avandsis Group осуществляют детальное исследование объектов промышленности и проводят встречи и обсуждения с заказчиками, что позволяет осуществить правильный подбор необходимого оборудования, а, следовательно, обеспечить безопасность процессов на производстве, снижение ущерба для окружающей среды и дополнительных материальных затрат.

Avandsis Group предлагает выбор высокоточных, надежных и эффективных контрольно-измерительных и аналитических приборов от ведущих производителей измерительного оборудования, таких как Foxboro by Schneider Electric, WIKA, KROHNE, Siemens, Endress+Hauser и др.

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА (ИУ)

При выполнении проектов по автоматизации промышленности Avandsis Group осуществляет подбор необходимых исполнительных устройств (ИУ), посредством которых обеспечивается эффективное воздействие автоматической системы управления на технологический процесс. Мы предлагаем выбор пневматических, электрических, гидравлических, механических исполнительных устройств и регулирующих органов, таких как заслонки, клапаны, задвижки, шиберы, направляющие аппараты, способные путем поступательного или вращательного перемещения регулировать технологический процесс, моторы, приводы, инверторы, актуаторы и т.д., а также позиционеры (или позиционные реле), используемые для усиления сигнала, выходящего из исполнительного устройства. С целью надежного управления процессами, протекающими в экстремальных условиях высокого давления и температуры, мы предоставляем исполнительные устройства, устойчивые к коррозии и эрозии.
Avandsis Group предлагает выбор качественных и надежных исполнительных устройств и их составляющих от таких ведущих производителей как Samson, Foxboro by Schneider Electric, Siemens и др.

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ PLC/PAC/DCS

Внедрение подходящей системы управления производством в процессе автоматизации различных отраслей промышленности является важным этапом, определяющим будущую эффективность работы всего предприятия. Avandsis Group предлагает внедрение систем управления производственными процессами на базе контроллеров PLC (от англ. Programmable Logic Controller) и PAC (от англ. Programmable Automation Controller), а также систему распределенного управления DCS (от англ. Distributed Control System). Мы предлагаем PLC, специально приспособленные для целей управления процессом производства, требующего высокой надежности и простоты программирования в режиме реального времени и в сложных условиях производства (пыль, влажность, жара, холод). Предоставляемые нами PAC отличаются многозадачностью автоматического контроля оборудования и созданы для применения в производстве с расширенными требованиями процесса управления и совмещения управленческих функций.

Для использования в химической, нефтехимической промышленности, энергетике, водоочистке, пищевой технологии и др. отраслях мы также предлагаем автоматизированную систему управления DCS, оснащенную большим количеством автономных контроллеров, распределенных по всей производственной территории и связанных высокоскоростной коммуникационной системой. Контроль управления при этом централизован и осуществляется посредством оператора.

Для решения задач по внедрению систем управления в рамках осуществляемого проекта по автоматизации промышленности Avandsis Group предлагает PLC, PAC и DCS от мировых брендов в области автоматизации и управления, таких ка Schneider Electric, Rockwell Automation, Siemens и т.д.

СИСТЕМЫ АППАРАТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SIS)

Аппаратная система безопасности (SIS, от англ. Safety Instrumented System) представляет собой аппаратно-программный комплекс, позволяющий применить комплексные меры по защите персонала, окружающей среды и оборудования в опасных и вредных условиях производства. Средства SIS, используемые Avandsis Group, сертифицированы согласно международным стандартам IEC61508 и IEC61511 в соответствии с современными требованиями промышленной безопасности, что очень важно для безопасного и качественного процесса производства различного рода промышленной продукции.
Для автоматизации отраслей промышленности, связанных с опасными и вредными условиями протекания технологических процессов, Avandsis Group предлагает внедрение систем безопасности Triconex by Schneider Electric, лидирующих на рынке по вопросам безопасности. Schneider Electric является ведущим производителем систем безопасности тройного модульного резервирования (TMR, от англ. Triple Modular Redundancy) с 18000 решений от Triconex, безопасно функционирующих по всему миру уже более 1 миллиарда часов.

Системы безопасности Triconex предназначены для защиты людей, общества и окружающей среды, и в то же время обеспечивают безопасное протекание процессов производства. Системы Triconex сертифицированы TÜV Rheinland и с успехом используются при построении систем аварийного останова (ESD, от англ. Emergency Shutdown) или противоаварийной защиты (ПАЗ), осуществляющих перевод системы в безопасное состояние и обеспечивающих безаварийный режим работы, систем управления работой горелок (BMS, от англ. Burner Management), систем пожарной и газовой безопасности (F&G, от англ. Fire and Gas), систем управления турбокомпрессорным оборудованием (TMC, от англ. Turbocompressor Control) и систем атомной безопасности (класс 1Е).
Контроллеры Triconex являются единственными коммерческими серийными контроллерами для применения на атомных электростанциях класса 1Е, одобренными Комиссией по ядерному регулированию.

СИСТЕМЫ ВИЗУАЛИЗАЦИИ (SCADA)

При внедрении решений по автоматизации промышленности, Avandsis Group отводит особое значение выбору средств визуализации, используемых в построении человеко-машинного интерфейса (HMI, от англ. Human Machine Interface). Для облегчения процесса координации и удобства управления производственными процессами мы предлагаем Вам внедрение средств телеметрии и SCADA-систем (от англ. Supervisory Control and Data Acquisition), использование которых позволит Вам оптимизировать процесс производства в режиме реального времени.
Avandsis Group является лидером на рынке Азербайджана по разработке и построению многоуровневых распределенных систем SCADA на базе высокопроизводительных вычислительных платформ. Мы разрабатываем высококлассные решения SCADA для всех отраслей промышленности, где за технологическими процессами необходим контроль оператора в реальном времени, а также оказываем специализированную техническую поддержку и обучение персонала. Для создания многоуровневых распределенных систем SCADA мы используем продукцию компании Wonderware by Schneider Electric, являющейся ведущим производителем на мировом рынке программных решений по промышленной автоматизации и учитывающей постоянно расширяющиеся требования к проблемам автоматизации. Продукция Wonderware основана на модульной платформе Wonderware System Platform с технологией «Plug and Play», обеспечивающей возможность легкого подключения различных дополнений, не нарушая при этом базовой структуры автоматизации.

АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РИСКОВ (PHA/HAZOP/LOPA)

В основе управления рисками на производстве лежит обнаружение опасных производственных факторов, способных оказать негативное воздействие на работу промышленного объекта. Для успешного функционирования отраслей промышленности и обеспечения безопасного, эффективного и надежного производства, Avandsis Group предлагает следующие услуги:

  • ‒ анализ опасностей процессов (PHA/HAZOP);
  • ‒ анализ уровней надежности средств защиты (LOPA);
  • ‒ разработка и сертификация требований к функциональной безопасности;
  • ‒ верификация и назначение SIL.

Предварительный анализ опасности процессов производства (PHA, от англ. Process Hazard Analysis) представляет собой последовательный и тщательный подход к выявлению, оценке и управлению рисками процесса производства и позволяет выявить опасность текущего процесса, а также ранее возникавшие на производстве случаи с потенциальными катастрофическими последствиями, инженерное и административное управление рисками и последствия их сбоя, влияние человеческого фактора и пр. Тесно связанный с PHA анализ опасности и работоспособности объектов производства (HAZOP, от англ. Hazard and Operations) также является систематизированным подходом по выявлению потенциальных опасностей производства и уязвимости системы как в процессе проектирования, так и в текущем рабочем процессе. Метод HAZOP основан на искусственном создании отклонений производственных параметров (отказ или поломка оборудования, сбой технологического процесса, человеческий фактор) от заданных параметров и тестировании работоспособности системы, вырисовывая потенциальный сценарий рисков для персонала, оборудования и работы всей производственной системы, а также окружающей среды.

HAZOP состоит из следующих этапов:

  • • Определение – определение целей анализа, формирование группы из обученных и опытных специалистов, распределение ответственности;
  • • Подготовка – планирование, сбор данных, составление графика и оценка сроков;
  • • Экспертиза – разделение системы на узлы (части) и выбор целей анализа для каждого узла, идентификация отклонений, их последствий и причин, определение механизмов защиты, повторение для каждого элемента и каждого узла системы;
  • • Документация – ведение записей по экспертизе, оформление документации, оповещение результатов исследований, разработка последующих действий, повтор экспертизы в случае необходимости и подготовка заключительного отчета;

и обеспечивает выявление потенциальных отклонений от проектных замыслов, систематических ошибок, неизбежных опасностей исследуемого объекта, сведений о причинах опасностей, редко возникающих рабочих ситуаций, опасности процессов и оборудования и т.д.

PHA/HAZOP позволяет проверить надежность системы и меры защиты от незапланированных происшествий, способных привести к аварийной ситуации и непоправимым последствиям, и, следовательно, минимизировать затрату времени и денег на установку контрольных и защитных систем.

Следующим анализом, проводимым специалистами Avandsis Group, является анализ уровней надежности средств защиты (LOPA, от англ. Layers of Protection Analysis), используемый в качестве эффективного метода оценки частоты, вероятности и тяжести сценария происшествий на производстве.

Способность же системы безопасности обеспечивать функции безопасности отражают путем цифрового обозначения SIL (от англ. Safety Integrity Level), определяющего четыре уровня безопасности, начиная от ущерба оборудования и заканчивая техногенной катастрофой. Чем выше уровень SIL, тем выше вероятность выполнения системой задачи обеспечения безопасности.

Эффективный анализ опасностей производственных процессов, оказываемый специально формируемой командой специалистов Avandsis Group, позволяет выявить потенциальную опасность, которая в ином случае может остаться незамеченной. Анализ проводится в виде сессий под руководством лидера группы и представителей различных специальностей и служб: менеджера по охране труда, безопасности и окружающей среды, специалистов по КИП и автоматике, техническому обслуживанию, инженеров-технологов, операторов и др. квалифицированных работников.

22/1 V. Mammadov street, AZ1000 Baku, Azerbaijan, telephone: (+99412) 497 08 08; fax: (+99412) 497 08 08; mobile: (+99450) 497 08 08.